| English | Polska | Українська | Русский |



Пакет программ F является бесплатным CFD кодом для турбомашин и включает в себя программную оболочку (препроцессор для ввода геометрических и газодинамических исходных данных, постпроцессор для визуализации геометрической и газодинамической информации) и, собственно, CFD решатель. Преобладающее большинство программных модулей написано на алгоритмическом языке Fortran-95. Программная оболочка работает в ОС Windows (XP, 7, 8, 10) или под эмулятором Wine в ОС Linux. Газодинамический решатель может работать под любой ОС, где возможно исполнение программных модулей компилятора Fortran.

Данный программный продукт распространяется свободно по правилам New BSD License.
Факт загрузки CFD кода F или обращения к разработчику за исходными модулями означает согласие лица, выполняющего эти действия, с лицензионным соглашением.

Текущая сборка программы: 2017.10.14.20.44.35.

Эта сборка не требует регистрации и активации!

Для доступ к ссылкам пройдите проверку реКАПЧА (человек или робот) и нажмите кнопку "Отправить":





Вы можете загрузить (после прохождения реКАПЧА и нажатия кнопки "Отправить"):
1) исполняемые модули CFD кода F, включая CFD решатель (количество загрузок: 216);
2) базу данных с одним тестовым расчетом
и
3) обновленные файлы справки и текстов диалогов для текущей версии кода (дата создания архива файлов: 2017.10.14).

Архив предыдущих версий CFD кода F расположен здесь. Список основных исправленных ошибок и усовершенствований программы прилагается.

Файл базы данных составляет около 80 Мб. Если у Вас не получается загрузить его напрямую, пожалуйста, используйте менеджер загрузок.

Инсталляция пакета программ F выполняется следующим образом.
1. Разархивируйте файл с CFD кодом F на рабочий диск в директорию, путь к которой не должен содержать символы не из основной таблицы символов (например, кириллицу) и пробелы. Кроме того, путь должен быть по возможности коротким: предпочтительна распаковка в корень диска. В результате на диске появляется директория с именем F20YYMMDD, где YY – две цифры года, MM – две цифры месяца, DD – две цифры дня, даты выпуска текущей версии пакета программ. Эту директорию будем называть в дальнейшем основной директорией CFD кода F.
2. Запустите командный файл F.cmd или F64.cmd в основной директории CFD кода F.
Если появится окно программы с надписью «Активируйте программу!», то закройте окно, так как до активации программа работать не будет, и переходите к пункту "3". Если окно программы откроется полностью и меню программы будет доступно, то переходите к пункту "5".
3. В поддиректории license основной директории найдите файл licenseoutputcodes.dat, созданный при выполнении предыдущего пункта, и отправьте его в приложении электронного письма по адресу e-mail с темой «Регистрация». Вам придет ответ с файлом лицензии license.dat, который нужно будет поместить в поддиректорию license основной директории (если файл с таким именем имеется – замените его).
4. Запустите командный файл F.cmd или F64.cmd в основной директории CFD кода F. Окно программы откроется полностью и меню программы будет доступным.
5. Инсталляция выполнена.
Инсталляция обновленных версий пакета программ не требует активации, можно использовать старый файл лицензии.

Инсталляция базы данных с тестовым расчетом.
1. Разархивируйте файл с базой данных на рабочий диск в директорию, путь к которой не должен содержать символы не из основной таблицы символов (например, кириллицу) и пробелы. Кроме того, путь должен быть по возможности коротким: предпочтительна распаковка в корень диска. В результате на диске появляется директория с именем F_DataBase. Эту директорию будем называть в дальнейшем основной директорией базы данных.
2. Запустите командный файл F.cmd в основной директории CFD кода F (если программа не была запущена ранее).
3. В меню «Файл» выберите пункт «Путь к базе данных проектов».
4. Воспользуйтесь поиском для того, чтобы найти основную директорию базы данных и выбрать ее.
База данных подключена.

Исходные данные для газодинамического расчета, структура базы данных и содержание ее файлов описаны здесь.

Руководство пользования пакетом программ представлено в виде встроенной в программный продукт справки, которую следует изучить перед проведением аэродинамических расчетов. В настоящее время имеется справка только на русском языке. По мере интереса к данному программному продукту будут созданы справки на всех необходимых языках.

В ближайшем будущем будет предоставлена возможность загрузки исходных кодов оболочки (пре- и постпроцессора пакета программ) и/или CFD решателя.

В случае удачного опыта использования свободного CFD решателя F его пользователям рекомендуется разместить в интернете ссылку на данный веб-ресурс, например, в сети LinkedIn.

___________
Данный программный код предоставляется в первую очередь организациям и специалистам соответствующего профиля, которые будут в состоянии работать с ним при минимальной авторской поддержке. В связи с этим, автор данного программного продукта допускает возможность непредоставления лицензии без каких-либо дополнительных объяснений в случаях, когда лицо, запрашивающее лицензию, не состоит в научной или производственной организации соответствующего профиля, не является при этом достаточно известным специалистом в соответствующей области и не объясняет свои цели касательно использования данного программного кода.

Данный веб-сайт определяет Ваш IP адрес для ведения статистики посещений.

| English | Polska | Українська | Русский |



The F software package is a free CFD code for turbomachinery and includes a shell program (a pre-processor for geometry and gasdynamic initial data input and a post-processor for visualization of computed results), and actually a CFD solver. The overwhelming majority of the code modules are written in Fortran-95 algorithmic language. The code is compiled using Intel Visual Fortran Composer XE 2017. The code runs in Windows (XP, 7, 8, 10) or using Wine emulator in Linux.

This software is distributed freely under the rules of New BSD License.
Downloading the code or requesting its source code from the developer means, that the person, performing these actions, agrees with the license agreement .

The current build-up: [x32]2018.06.03.14.25.44. [x64]2018.06.03.13.43.19.

This build-up does not require registration and activation!

To access the links go through the reCAPTCHA process(human-or-robot) and press button "Submit":





Links for downloading (after reCAPTCHA-verification and pressing button "Submit"):
1) the executables of the code F, including CFD solver (downloads: 260);
2) the F database containing a test computation
and
3) updated files of help and dialog texts for the current version of the code (File archive creation date is 2018.05.27).

You can find the archive of the previous versions of the CFD code F here. List of the main bug fixes and improvements of the program is attached.

The database file is about 80 Mb. If you have problem to download it directly, please use a download manager.

To install the code F perform the following.
1. Unpack the archive file with the CFD code F on a work drive into a folder whose path may not contain characters not from the main table of symbols (such as Cyrillic, Eastern European Latin, etc.), and blanks. Moreover, the path should be as short as possible. It is preferred to unpack into the disk root folder. As a result, the folder named F20YYMMDD appears, where YY - two-digit of year, MM - two-digit of month, DD - two-digit of day - the date of the current version release of the code. This folder will be called further as the main folder of the code F.
2. Run the batch file F.cmd or F64.cmd in the main folder of the CFD code F.
If a window appears with information "Activate the code", then close the window, since before the activation the code will not work, and go to step "3". If the program window opens fully and the program menu will be available, then go to step "5".
3. Look for file "licenseoutputcodes.dat", created in a subfolder "license" of main folder, when you perform previous step. Send it to e-mail e-mail with the theme "Registration". You will receive an answer with the license file "license.dat". Place it in the subfolder "license" of the main directory (if the file with the same name exists there - replace it).
4. Run the file F.cmd or F64.cmd in the main directory of the CFD code F again. The program window opens fully and the program menu will be available.
5. Installation is completed.
Installing an updated version of the CFD code does not require any activation. You can use the old license file.

To install the database containing a test computation perform the following.
1. Unpack the archive file with the database on a work drive into a folder whose path may not contain characters not from the main table of symbols (such as Cyrillic, Eastern European Latin, etc.), and blanks. Moreover, the path should be as short as possible. It is preferred to unpack into the disk root folder. As a result, the folder named F_DataBase appears. This folder will be called further as the main database folder.
2. Run the file F.cmd in the main folder of the CFD code F (if the code is not running before).
3. In the menu "File" select item "Path to project database».
4. Use the browse button to find the main folder of the database and select it.
The database is connected.

Initial data for the gasdynamic computations, database structure and content of its files are described here.

User Guide of the CFD code F is presented in the form of built-in software help, which should be studied before the performing aerodynamic computations. Currently, the Russian help only is sufficiently complete. The English help is in translation. The main sections have already been translated, the other sections are expected in the near future.

In the nearest future the opportunity to download the source codes of the shell (pre- and post-processing of the software package) and / or CFD solver will be given.

In case of successful experience with the free CFD solver F, its users are encouraged to post link to this web-resource, for example at LinkedIn network.


This website detects your IP to keep visitor statistics.